суббота, 9 октября 2010 г.

Взгляд изнутри. Записки губернского учителя.


Первое классное руководство первого сентября.

В конце месяца июнь у меня состоялась беседа с руководством школы на тему расширения моего статуса просто учителя английского языка. Меня «повысили» в должности и я стал учитель английского - классный руководитель. С этой мыслью я провёл остатки летних каникул. В голове хаотично проносились картинки предстоящего приключения. Я стал судорожно искать в магазинах галантереи строгие галстуки-рубашки-брюки-указку, стоять перед зеркалом и тренироваться произносить предполагаемых-классных-часов-речи, разминал пальцы рук в занятиях оставления адекватных росписей и замечаний в предполагаемых дневниках, всевозможно стараясь подбодрить себя и заставить не думать о грядущем, о первом сентября, в частности. Но, ни отвлечённая каникулярная деятельность, ни пикники, ни спорт, ни даже курсы по вождению не сумели заглушить объективного восторженно-нервного воодушевления предчувствия классноруководительской работы.

Не буду останавливаться на том, как готовился кабинет иностранных языков (мой) к новому учебному году (по комфортному размещению моих подопечных детей): ремонт-краска-шторы-таблицы-портреты-британских-писателей и другая, связанная с успешным овладением программы, атрибутика нашли своё место. В отличие от новоприготовленного (не хочу писать новоиспечённого) классного руководителя, который, тем временем, выбирал тему для первого разговора с детьми на первой с ними встрече. Не буду останавливаться и на ежегодном съезде-конференции работников образования района, на котором я провёл достаточно много времени, слушая и аплодируя выступающим. Сразу перейду к торжественной (а как иначе?) Линейке. Рано утром, облачившись в костюм образцового работника образования тире учителя, я по традиции перенёс своё тело к автовокзалу на семичасовой рЭйс до Новоселья. Добравшись как во сне (или во сне) до школы за час до Линейки, я решил повторить материал к уроку знаний в моём 5 классе. Запустив ноутбук и приятную расслабляющую музыку, я вчитывался в текст, рекомендованный министерским сайтом образования, о 1000-летии Ярославля (именно эту тему я выбрал из списка трёх тем для урока знаний). Повторив большую часть материалов за 50 минут, я вышел из кабинета и, поправив строгий галстук, пошёл прямиком на второй этаж в рекреацию, где все уже начали собираться.

Прибыли на праздник родители, родные, люди из администрации района и его образования, наши учителя и дети. Все нарядные. Так уж заведено. Праздничными казались и букеты цветов, микрофоны, картины на стенах, солнце в окнах и банты на головах (преимущественно у девочек). Не буду останавливаться на событиях Линейки: праздничных выступлениях учеников, праздничных выступлениях гостей (торжественных речах), праздничном первом звонке для первоклассников. Остановлюсь на том неожиданном для меня моменте, который случился после Линейки. У меня ещё оставалось 15 - 20 минут (я успел набрать воду в вазу и поставить в неё цветы) на последние приготовления к уроку знаний и я решил освежить память, пройдя глазами по последней части материалов. Открыв нужный файл, я предался чтению, как спустя 3 минуты, во внезапно распахнувшуюся дверь ворвались люди на вид из пятого класса с криками «Здравствуйте!» и родителями. Я опешил и решил пригласить их войти и сесть, поздоровался. В нашем распоряжении оставалось некоторое время до начала урока знаний, поэтому вторым моим предложением прозвучали слова «У нас пять минут до урока, можно ещё погулять в коридоре», после которых я поспешно направился туда. Там я постарался вернуть пошатнувшуюся уверенность в строгости моего галстука и взгляда упражнением «вдох-выдох». После звонка я, уверенный уже во всём, отвёл урок знаний, на котором использовал наряду с компьютерной презентацией и 1000-ю купюру как наглядный материал по 1000-летию Ярославля. Я представился, написал на доске имя-фамилию-год-рождения (для удаления недоразумений со стороны пятиклассников), рассказал, что я люблю, чем увлекаюсь, где живу, что мы будем делать вместе.

После я отвёл оставшиеся уроки английского и вечером уже был дома, благополучно приехав на маршрутке. Дальше – рабочие будни, строгость галстука…

Комментариев нет:

Отправить комментарий